Многие из нас прекрасно помнят знаменитую фразу капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете – так она и поплывет». То же самое можно сказать и о доменном имени. Этот вопрос очень важен, если вы хотите не просто создать интернет магазин для собственного использования, а пытаетесь реализовать сложный проект с большими планами на будущее. Хотя и в первом случае простота и оригинальность вовсе не помешают.

Доменное имя необходимо ресурсу для поиска его в сети. И если машины способны легко находить все, что необходимо, даже когда это будет бессистемный набор букв и цифр, то для человека потребуется намного больше. Именно поэтому при выборе имени необходимо учитывать множество различных деталей.

Идентификация

Если вы заказали создание интернет магазина для своей компании, в доменном имени обязательно должно присутствовать название этой организации. Так клиенту будет проще ассоциировать это предприятие с адресом в интернете. В крайнем случае, в имени можно указать род деятельности и другие параметры, соответствующие бизнесу. Если сайт персональный – подойдет сочетание первых букв фамилии и имени. Ивановым, Петровым и Сидоровым, а также обладателям других популярных фамилий придется постараться, чтобы выбрать еще неиспользуемый вариант.

Сложности запоминания

Чем проще будет звучать сочетание букв, тем легче их будет запомнить. Не всегда имеется возможность записать адрес компании и его приходится находить по памяти. В этом случае явно выиграет «moloko» а не, например, «v-gostyah-u-deda-matveya». Соответственно, чем меньше слов, тем проще их запомнить.

Еще одна сложность – транскрипция. Многие русские слова могут иметь различные варианты написания по-английски. Таких ситуаций следует избегать, чтобы клиенты оставались вашими, а не попадали случайно на другие сервисы. Нередко возникают ситуации, когда вы решили заказать создание сайта о материнстве, а «mamochka» уже занят. Иногда в таких случаях сочетание «ch» меняют на «4». Этот вариант крайне неудачный, так как большинство клиентов будут попадать на другой ресурс, а посещаемость вашего, скорее всего, будет очень низкой, даже если контент будет очень интересным и полезным. Мало кто из посетителей будет запоминать, какими именно буквами был написан адрес. Уникальности следует добиваться не комбинированием букв, а более оригинальным названием.

И последнее, на что следует обратить внимание – доменное имя должно вызывать положительные эмоции, чтобы у ваших посетителей обязательно возникало желание еще не однажды заглянуть на ваш ресурс.