indexМногие задаются вопросом чем создание интернет магазина отличается от создания сайта визитки или корпоративного сайта. Стоимость создания сайта может существенно отличаться в зависимости от его типа.

Для обычного посетителя это отличие заключается лишь в наличии корзины заказа. Для разработчиков сайта эти отличия более существенны. Внешне корпоративный сайт и интернет магазин могут выглядеть абсолютно одинаково, однако их программная ереализация существенно отличаются. Создание сайтов этого типа имеют свои особенности — если для наполнения обычного сайта устанавливается стандартная панель управления, то для интернет магазина разрабатывается и устанавливается система менеджмента товарами, которая позволяет в простой форме заниматься редактированием ассортимента товаров.

При использовании обычной панели управления для ведения каталога администратором создается таблица в которую на одной странице загружаются по очереди изображения товаров их описания, цены и т.п. Далее создаются отдельные страницы для каждого товара с их полным описанием и ссылка на эту страницу связывается с его анонсом в таблице каталога. Само описание данного метода позволяет задуматься о том насколько не легко вести такой каталог товаров, при этом если появляются изменения в описании или цене приходится изменять их отдельно на странице каталога и на странице описания товара. Такой способ имеет право на жизнь при количестве товаров около 50 штук. При большем количестве управление таким каталогом становиться достаточно проблематичным. Основным минусом ведения каталога на обычной панели управления являются большие временные затраты, однако положительной стороной является значительно меньшая стоимость создания такого сайта.

Создание сайта интернет магазина занимает значительно больше времени в сравнении с обычным сайтом. Соответственно и стоимость создания сайта увеличивается. Однако в итоге Вы получаете универсальный инструмент управления информацией – как каталогом товаров, так и обычной текстовой информацией на страницах. В данном случае добавление товара происходит на одной странице в пределах которой добавляется изображение товара, описание, цена и выбирается категория самого товара. Миниатюра изображения, анонс и цена автоматически выводится в общем списке товаров. Таким образом, в сравнении с первым способом ведения каталога существенно экономится время на менеджмент товаров, что при их большом количестве является несомненным плюсом.

При создании сайта стоит также учитывать и реалии интернет торговли в Беларуси и особенности Вашей сферы деятельности, и предлагаемых товаров. Зачастую пользователи находясь в интернет магазине не используют корзину заказов, а сразу звонят по указанным телефонам для уточнения цены, наличия и прочих особенностей предлагаемого товара, т.к. многие владельцы магазинов пренебрегают актуализацией информации на собственных сайтах. Еще одной проблемой является скорость реакции менеджмента интернет магазина на заказ, не редко ожидание ответного звонка может достигать 30-40 минут.

Создание сайта — это важный шаг в истории развития любой организации и основой успеха будет правильный выбор типа сайта. Он должен отнимать минимум Вашего времени и приносить максимум пользы. Не стоит экономить, но и не всегда необходимо переплачивать за разработку качественного сайта.