Есть три основных способа повысить позиции сайта в поисковых системах.
1. SEO оптимизация сайта.
Это оптимизация всех страниц сайта под поисковые запросы (ключевые слова). Что входит в перечень работ: Для каждой страницы сайта прописывается свой заголовок из ключевых слов и описание соответствующие содержанию самой страницы. Подписываются изображения, если таковые имеются в тексте. Выделяются ключевые слова в самих текстах. Создается карта сайта как для пользователей, так и для поисковых систем. Прописывается специальный файл robots.txt для поисковых машин. Сайт регистрируется в системах для анализа Google и Яндекс.
Некоторые элементы оптимизации уже могут быть реализованы в процессе создания сайта. Это разделы Новости и Полезные статьи, ссылки страниц в буквенном представлении, автоматически выводится полный путь к страницам под заголовком (хлебные крошки).
Для выполнения работ по оптимизации необходимо, чтобы все страницы сайта были наполнены, т.к. оптимизация непосредственно зависит от информации на каждой конкретной странице. И чем более наполнен будет сайт, тем лучше. Также, очень желательно, чтобы информация на сайте была уникальной (не повторялась на других сайтах).
Данный метод не дает гарантию на попадание сайта в том или ином поисковике на конкретные позиции (например в первую десятку), но конечно дает преимущество перед сайтами конкурентами, которые не оптимизированы.
Результаты оптимизации как правило более-менее становятся видны по истечении 2х месяцев. (пока поисковики проиндексируют всю информацию и расставят на свои места).
Этот метод медленный, но наименее затратный (т.к. оптимизация делается один раз) и позиции в поиске резко изменяться не будут.
2. Второй метод это контекстная реклама.
Это самый быстрый, надежный и дорогой способ. В среднем на контекстную рекламу отдают около 400 долларов в месяц в зависимости от конкуренции в данном сегменте. Суть такова: есть бюджет компании, например 400$ вы платите за каждый клик по заданному количеству ключевых фраз. Т.е. если человек набирает «Моторные масла» в поиске — выскакивает ваш сайт, при нажатии на него с вашего счета списывается цена за клик, например 10 центов. У каждого ключевого слова, в зависимости от его важности своя цена. Соответственно вы висите в рекламе пока вас не «отщелкают». Как только средства на аккаунте заканчиваются сайт пропадает из поиска.
Для каждого поисковика отдельный бюджет. Т.е. если Вы хотите рекламироваться в Google и Яндекс это два отдельных бюджета, соответственно затраты увеличиваются в 2 раза.
3. Покупка ссылок
Суть данного метода заключается в скупке ссылок на Ваш сайт. На сегодняшний день алгоритмы поисковых систем таковы, что при наличии ссылки на Ваш сайт поисковая система решает, что на вашем сайте находится важная информация (поскольку на нее ссылается сторонний ресурс). И чем больше ссылок на сайт тем он более авторитетным становится для поисковой системы.
Большу роль также играет и тематика сайтов, которые ссылаются на Ваш ресурс. Так, если тематика нашего ресурса это создание сайтов, то наиболее ценными ссылками на нас будут ссылки с сайтов с тематикой о их разработке.
Первый метод наиболее долгий, без гарантий, но распространяется на все поисковики и сайт резко не теряет позиции.
Второй и третий методы наиболее быстрые, но и наиболее затратные, а также требующие постоянных финансовых вливаний.
Если вермя терпит и нет сжатых сроков вывода сайта в поиск, например если товар сезонный и терять время крайне не выгодно, то правильнее всего начать с первого варианта и оценить ситуацию через несколько месяцев. Зачастую поисковой оптимизации бывает вполне достаточно для выходна в ТОП даже по высокочастотным ключевым словам. Если должного эффекта не будет, то можно будет пробовать контекстную рекламу.
На сегодняшний день поисковая или поисковая оптимизация не играет такой важной роли как еще несколько лет назад, сейчас поисковые системы ставят упор на «Очеловечивание» интернета, большой приоритет отводится сайтам с уникальной информацией (контентом) и «живым» сайтам на которых периодиески обновляется информация. Однако даже учитывая этот факт не стоит пренебрегать основными догмами при наполнении и поисковой оптимизации сайта.
Обязательные элементы SEO-оптимизации:
- Обязательно должны быть оптимизированы заголовки страниц (Title). В заголовках необходимо прописать ключевые слова данной страницы и желательно в порядке важности по убыванию. Т.е. в первую очередь ключевые слова на которые ставится упор. Сами ключевые слова должны пристутсвовать в тексте оптимизируемой страницы, это не должен быть набор слов не совпадающий с тем, что написано на сайте.
- Пишите свои, оригинальные тексты, если вы профессионал в своем деле, то для вас не должно составить труда описать свой товар/продукцию или услугу. Поверьте, среди массы плагиата это оценят не только пользователи, но и поисковые системы.
Также нужно учитывать, что на сегодняшний день имеется достаточно большой набор программ и утилит позволяющий в автоматическом режиме отслеживать в интернете сайты с дублированным контентом. А это уже грозит проблемами с авторскими правами (Сталкиваемся все чаще и чаще в Беларуси) и потерей позиций в поисковиках. Поисковые системы сами отслеживают плагиат и за оригинал выбирают наиболее возрастной сайт, индексация контента которого прошла раньше всего.